Вирус сквернословия

«Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твоё сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сам становишься грязнее»
Ф.Г. Углов

 

Русский язык всегда отличался от других красотой, гибкостью и разнообразием, недаром его называют великим и могучим. Но огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей зачастую вставляют в свою речь мат. Юноши и девушки свободно сквернословят в своих компаниях. Дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов.

Психологи отмечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. Различают три стадии: – первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово и испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

– вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово – за компанию или для эмоциональной разрядки;

– третья стадия – человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого.

Подрастающее поколение употребляет в своём лексиконе ненормативную лексику для самоутверждения. Используя мат, они тем самым показывают свою силу, взрослость, резкость. Подростки также могут использовать жаргон для эмоциональной окраски речи или для связки слов. Самое ужасное– это то, что в таком возрасте нецензурная брань считается нормальным фактором развития подростка.

С 14 по 25 октября 2021 года в Инжиниринговом колледже проходил конкурс плакатов и рисунков «Вирус сквернословия!» в дистанционном формате.

Задачи конкурса:

  • воспитание негативного отношения к сквернословию;
  • содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека;
  • создание в студенческой среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

На конкурс были представлены 28 творческих работ. Каждая творческая работа привлекает внимание обучающихся к проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения; осознанию значимости бережного отношения к своему родному языку, как основе духовно-нравственной жизни человека в обществе.

 

Победителями конкурса стали   следующие группы:

1 место – Дахина А., гр. 90002114  (кл.рук. Ковальская А.С.)

Герасименко А., гр . 90002074 (кл.рук.Тулинова Н.А.)

гр.90002055 (кл.рук. Грибеникова А.О.)

гр.90002032 (кл.рук. Саркисян Д.С.)

2 место – гр.90002014, 90002015 (кл.рук. Баласанова В.А.)

гр. 90001974 (клрук. Жилина Н.Ю.)

гр.90002062 (кл.рук. Городова Т.В.)

гр. 90002161 (кл.рук. Васильев П.В.)

 

3 место – гр.90002096 (кл.рук. Логвинова Л.В.)

гр.90002197 (кл.рук. Шевченко С.И.)

Коваленко В., гр. 90001995 (кл.рук. Хижняк С.В.)

Золотухина А. гр.90002114 (кл.рук. Ковальская А.С.)

Автор: Хижняк С.В.